Начнем разбираться в вопросе о том, как правильно выбрать фильтр масляный. Масляный фильтр нужен для того, чтобы фильтровать масло, циркулирующее в двигателе.
Откуда берется грязь в масле, ведь система смазки герметична? Во-первых, через воздушный фильтр, о нем мы поговорим чуть позже.
Во-вторых, от износа различных частей двигателя. В-третьих, из камеры сгорания.
При холодном запуске двигателя, пока двигатель не вышел на рабочий тепловой режим, газы из камеры сгорания
активно попадают в картер двигателя и смешиваются с картерными газами. Не секрет, что в картерных газах присутствуют пары масла,
которые и впитывают в себя всю таблицу Менделеева.
Так в дизельных двигателях частички серы, которые в огромном количестве присутствуют в дизельном топливе, смешиваются с маслом,
реагируют с кислородом и водой (влага) и образуют серную кислоту. И это далеко не все «прелести», происходящие в двигателе во время его работы.
Копоть, смолы, сажа, все это попадает в картер двигателя, смешивается с маслом и циркулирует по масляным каналам.
Чтобы поддерживать масляную систему двигателя в чистоте необходимо с трепетом подходить к вопросу выбора используемых фильтров.

Система смазки двигателя работает следующим образом: масляный насос закачивает масло из поддона и подает его под давлением в масляный фильтр,
оттуда уже непосредственно в двигатель, для смазки цепей, валов, поршней и т.п., далее масло стекает в поддон двигателя и опять готово к работе.

Для двигателя губительны частицы грязи, размер которых сопоставим с термическим зазором между соприкасающимися частями
двигателя (например, между кольцом поршня и канавкой поршня, вкладышем вала и шейкой вала), т.к. если частица больше
этого размера — она просто не попадет в него и останется в масляном канале. В дальнейшем это приводит к масляному голоданию и необходимости ремонта двигателя.

Какие же фильтры применяются на современных автомобилях?

Фильтр вставка — это достаточно новый тип фильтров, применяется, в основном на европейских автомобилях.
Разработан такой вид фильтров, для удешевления процесса утилизации. Качество такого типа фильтров определить по
внешнему виду сложнее, основное, на что стоит обращать внимание — качество бумаги,
равномерность фильтрующих складок, их жесткость и способ крепления складок в верхней и нижней части фильтра.

Качество бумаги, равномерность складок и их жесткость можно оценить только в сравнении с другим фильтром, а вот способ крепления должен быть прочным и надежным.
Каждая складка должна быть впаяна в верхнее и нижнее основание, если хотя бы одна из складок не держится на своем месте, это говорит об отсутствии качества данного фильтра.
Ведущие мировые производители для крепления складок не используют клей, т.к. масло может достигать высоких температур и попросту расплавить клей,
а моющие присадки масла — растворить его. Поэтому, если вы приобретаете фильтр,
у которого фильтрующие складки "впаяны" в верхнее и нижнее основание — это, своего рода, знак качества данного фильтра.

Производители автомобилей не производят фильтры самостоятельно для своих автомобилей (исключение Toyota, ей принадлежит компания Denso),
а заказывают их у производителей фильтров, диктуя стандарты качества и характеристик, которым должен соответствовать фильтр.
Далее автопроизводитель отсеивает компании, которые не смогли предоставить фильтры должного качества,
а среди оставшихся устраивает тендер на самую низкую цену. Здесь стоит задуматься, почему автопроизводители сразу не выбирают фильтры по цене?

Каждый автопроизводитель знает, что надежность автомобиля напрямую зависит от расходных материалов, применяемых в нём,
экономя 100 р на фильтре, они могут сильно потерять в надежности автомобиля, а соответственно и в репутации.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что оригинальные фильтры — это самые дешевые фильтры, которые соответствуют стандартам качества автопроизводителя.

Помимо картриджей, о которых Вы только что прочитали, производителями используются масляные фильтры в корпусе.
Принцип тот же за исключением одного. В корпусном масляном фильтре устанавливаются дополнительные клапана.

Перепускной клапан не допускает масляного голодания даже в том случае, когда фильтрующий элемент по тем или иным причинам забит.
Клапан приоткрывается за счет давления масла и пропускает масло в масляные каналы минуя забитый фильтрующий элемент.
Разумеется, в двигателе начинает циркулировать не очищенное масло, но это лучше, чем работа двигателя совсем без масла.

Запирающий клапан закрывается при отсутствии давления (двигатель заглушен) и не допускает слив масла из каналов двигателя в поддон.
Это упрощает подачу масла к самым отдаленным механизмам двигателя при холодном запуске.