В основе кривошипно-шатунного механизма лежит преобразование возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Теперь объясним на «пальцах». В двигателе внутреннего сгорания есть цилиндропоршневая группа, состоящая из гильз и поршней.
С одной стороны гильзу закрывает головка блока цилиндров, а внутри ее помещен поршень.
Закрытая полость гильзы и является камерой, в которой производится сгорание топливной смеси.

При сгорании объем горючей смеси значительно увеличивается, а поскольку стенки гильзы и головка являются неподвижными,
то увеличение объема воздействует на единственный подвижный элемент этой схемы – поршень. Поршень воспринимает на себя давление газов,
выделенных при сгорании, и от этого смещается вниз.
Сгорание топливно-воздушной смеси привело к движению поршня, то есть химический процесс преобразовался в механический.

Далее в действие вступает кривошипно-шатунный механизм. Поршень связан с кривошипом вала посредством шатуна.
Сам поршень закреплен на шатуне посредством пальца, что позволяет шатуну легко менять положение относительно поршня.

Шатун же своей нижней частью охватывает шейку кривошипа коленчатого вала, которая имеет цилиндрическую форму.
Относительно поршня шатун меняет угол, а на шейке кривошипа он вращается.

За счет применения кривошипов удалось преобразовать перемещение поршня во вращение вала.

В состав кривошипно-шатунного механизма входит гильза, поршень с поршневыми кольцами (компрессионными и маслосъемными),
шатун (плюс поршневой палец), коленчатый вал (плюс вкладыши) и маховик.

Если кому-то стало интересно и появилась необходимость получить более развернутую информацию по данному вопросу,
Вы всегда можете задать вопрос нам на почту sto@avto-olimp.com. Мы непременно ответим Вам.
Вы можете обратиться к специалистам нашего СТО, и Ваше любопытство так же будет удовлетворено!

Специалисты Авто-Олимп квалифицированно проведут работу с использованием современного оборудования и качественных материалов.