Топливная система

Топливная система - это одна из важнейших систем автомобиля, которая самым непосредственным образом отвечает за работу двигателя.
На данный момент в автомобилестроении используют бензиновые двигатели, дизельные, гибридные агрегаты, водородные двигатели,
ДВС работающие на газе и электродвигатели. Мы же будем рассматривать наиболее распространенные - бензиновые и дизельные силовые установки.

Топливная система хранит и подает топливо в камеры сгорания так, чтобы процесс сгорания проходил эффективно.
Причем, несмотря на то, что почти все топливные системы содержат много общих узлов, они различаются:

Бензиновые двигатели с карбюратором. Практически изжил себя данный принцип смесеобразования в силу того,
что нет возможности точно регулировать соотношение топливо – воздух, что приводит к достаточно низким показателям
по выбросам отработавших газов и не соответствует требованиям ЕВРО -3, ЕВРО -4 и уж тем более ЕВРО -5.

Бензиновые инжекторные ДВС. Топливные форсунки установлены во впускном коллекторе и управляются электроникой.
Это позволяет более точно регулировать смесеобразование в зависимости от температурного режима работы двигателя,
условий работы двигателя и пожеланий водителя. Топливно-воздушная смесь приготавливается в коллекторе и далее поступает в камеру сгорания.
Для более тщательного смешивания топливно-воздушной смеси производители автомобилей делают впускной коллектор самой разнообразной формы,
порой даже используя в конструкции коллектора специальные регулируемые заслонки.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском. Топливные форсунки расположены в головке блока цилиндров и впрыскивают топливо
непосредственно в камеру сгорания (цилиндр). Это наиболее дорогой в исполнении двигатель, однако, он же и наиболее эффективный.
Воздух, поступающий через «улитку» впускного коллектора подвержен турбулентному завихрению и создает в цилиндре маленький «ураган».
Именно в самый центр этого урагана распыляется топливо. В результате в центре камеры сгорания образуется топливно-воздушная смесь,
а вдоль стенок цилиндра – чистый воздух. Из уроков физики мы помним, что воздух – один из лучших теплоизоляторов.
В результате тепло от сгорания топливно-воздушной смеси в меньшей степени передается стенкам цилиндра, следовательно, растет КПД!

Аксиома ремонта от СТО Авто Олимп:

При одном и том же количестве воздуха и топлива КПД, а как следствие и мощность бензинового двигателя с непосредственным
впрыском ВЫШЕ КПД бензиновых двигателей с иными топливными системами.

Дизельные двигатели с непосредственным впрыском. В данном исполнении ТНВД (топливный насос высокого давления)
самостоятельно распределяет и подает под давлением дизельное топливо к форсункам каждого цилиндра.

Дизельные двигатели Common Rail. ТНВД подает под давлением топливо в специальный аккумулятор (рэйл) от которого уже идут
топливные трубки непосредственно к форсункам. Данный способ смесеобразования считается более перспективным, поскольку
давление на входе всех форсунок одинаково. Плюсом так же является и тот факт, что в данной системе благодаря электронике можно,
в зависимости от режима работы двигателя, обеспечить нужное количество предвпрысков и послевпрысков. Что, в свою очередь,
позволяет не только отвечать требованиям ЕВРО -6 и всех последующих, но и более чутко реагировать на пожелания водителя.

Дизельные двигатели с насос – форсунками. Топливо к форсункам подается по каналам в ГБЦ.
От дополнительного кулачка на распредвалу происходит нажатие на шток форсунки, за счет чего и создается высокое давление.
А электроника регулирует моменты открытия форсунки и скважность импульса.

Двигатели
с насос – форсунками являются самыми мощными из всей группы дизельных двигателей,
но не отвечают требованиям ЕВРО 5 и более высоким требованиям, поэтомуи применяются в данный момент исключительно в спортивных автомобилях.

Специалисты Авто-Олимп квалифицированно проведут работу с использованием современного оборудования и качественных материалов.