Если вспомнить историю,  любая из осей автомобиля представляла собой жесткую ось либо мост, которые были отделены от остова кузова посредством своеобразных рессор. Однако годы идут, меняются как технологии, так и требования к комфорту, безопасности автомобиля и устойчивости его как на больших скоростях, так и на бездорожье. В связи с этим меняются требования к производству элементов автомобиля. Не обошел стороной прогресс и ходовую часть автомобиля.

На сегодняшний день наиболее часто используются следующие системы передней подвески автомобиля:

Жесткая, зависимая подвеска. Данная подвеска реализована исключительно на автомобилях с полным приводом и несущей рамой. Другими словами кузов автомобиля выполнен как отдельный элемент, установлен на раму посредством стремянок, и к этой же раме интегрирован передний, ведущий мост. Система не самая комфортная для владельца автомобиля, но смогла зарекомендовать исключительную надежность на протяжении многих десятилетий. Элементами данной подвески являются мост, верхний и нижний рычаги, рессора или торсион и амортизатор. Для подвижности рычагов в вертикальных осях используются резьбовые ввертыши или шаровые шарниры. Подвижность в горизонтальной плоскости обеспечивают шкворня или те же шаровые шарниры.

Не зависимая многорычажная подвеска. Поворотный кулак соединен с верхним и нижним рычагами. Подвижность по вертикальной и горизонтальной плоскостям обеспечивается, как и в первом варианте, либо шаровыми опорами и шарнирами, либо посредством шкворней и резьбовых ввертышей. На замену рессор и торсионов пришла витая пружина, обеспечивающая более плавную работу подвески, что, безусловно, сказывается на комфорте езды в автомобиле, в сочетании с амортизатором. Данный тип подвески реализуется либо на полно приводном автомобиле с несущим кузовом, либо на заднеприводном автомобиле.

Подвеска Макферсон. Верхний рычаг уже отсутствует, амортизаторная стойка с интегрированной пружиной соединена с кузовом автомобиля посредством опорного подшипника и опоры стойки. Нижняя часть амортизаторной стойки соединяется либо к поворотному кулаку, либо непосредственно к нижнему рычагу. Данный тип подвески, как правило, реализован на переднеприводных автомобилях и на некоторых моделях автомобилей с полным приводом.  

Помимо прочего в передней подвеске играет определенно не последнюю роль стабилизатор поперечной устойчивости. Элементами данного механизма являются собственно стабилизатор, втулки стабилизатора и стойки стабилизатора.

При осмотре передней подвески на предмет неисправностей специалист обращает внимание на все, перечисленные выше элементы. А цель диагностики заключается в определении посторонних люфтов, превышающих заводские параметры, или в поиске заклинивших элементов подвески. Однако данные неисправности лишь последствие, причина же кроется в ином. Нарушение целостности резинового пыльника приводит к попаданию в сопрягаемые или трущиеся поверхности воды и пыли. Вода с пылью играют роль абразива, разрушающего элементы подвески. В процессе производства работ связанных с техническим обслуживанием автомобиля, специалисты СТО Авто Олимп всегда обратят внимание на состояние элементов подвески Вашего автомобиля, тем самым минимизируя затраты на своевременный ремонт.

Кроме прочего в состав подвески входит еще рулевой механизм, приводные валы, ступицы с подшипниками, а поддержку автомобиля может выполнять пневматическая или гидравлическая подвеска, но об этом позже, расскажу в соответствующих разделах.