С задней подвеской все проще.  Отсутствует необходимость в повороте колес, что автоматически упрощает конструкцию подвески. Хотя и это выражение спорно. На некоторых автомобилях, где производитель внедряет высокие технологии, на одно колесо задней подвески приходится пять рычагов, не считая амортизатора, стабилизатора, поворотного кулака и приводного вала. В каждый элемент внедрен сайлентблок, втулка или шаровый шарнир. И во всей этой кухне приходится досконально разбираться специалистам СТО Авто Олимп.

Многорычажная подвеска задней оси повышает надежность, степень комфорта, высокие ходовые показатели и степень устойчивости автомобиля. Однако такая подвеска сложнее в диагностике и более требовательна к своевременному обслуживанию и ремонту. Если своевременно не выявить присутствия постороннего люфта, не предусмотренного заводом изготовителем, многорычажный механизм «потянет»  выход других элементов подвески в след за вышедшим из строя. А это, в свою очередь, влияет на удорожание ремонта. Именно по этому важно своевременно, а главное регулярно проводить проверку состояния подвески в специализированном сервисном центре.

В СТО Авто Олимп заведена красивая традиция, при проведении планового ТО специалисты авто центра на безвозмездной основе проводят диагностику ходовой части автомобиля и дают профессиональные рекомендации владельцу транспортного средства.

Что же происходит с автомобилем при выходе из строя элементов подвески и может ли водитель почувствовать это? Все зависит от того, кто управляет автомобилем и степени его технических познаний. Известно, что потребитель не обязан владеть специальными познаниями управляя автомобилем, но знание элементарных «симптомов» помогают на ранней стадии выявить неисправность подвески и экономить на предстоящем ремонте. Достаточно обращать внимание на наличие посторонних звуков при управлении автомобилем и своевременно обращаться к специалистам СТО. Посторонний стук при переезде трамвайных путей, гул при движении, свист резины в повороте, рыскание автомобиля по дороге, плохая управляемость, скрежет при торможении или грубые щелчки при повороте, все это говорит о том, что пора обратиться в сервисный центр. Скажем, Вы слышите посторонний шум при движении вперед. Обратите внимание на параметры, способствующие проявлению неисправности. От какой скорости шум проявляется? Происходит это на холодную, или при рабочем температурном диапазоне? Зависит шум от скорости движения автомобиля или от оборотов двигателя? Как влияет на характер шума движение в поворотах? На основании этих наблюдений можно сделать достаточно четкие выводы даже не осматривая подвеску автомобиля. Приведу простой пример:

При движении вперед появляется посторонний шум. Он становится явно выраженным от 40 км /час. От оборотов двигателя гул не меняется, следовательно, не зависит. Характерная особенность – при входе в правый поворот гул усиливается, а при левом повороте гул стихает, хотя скорость при этом одинаковая и постоянная. Данные наблюдения позволяют сделать вывод о том, что вышел из строя ступичный подшипник. В ступице всегда используется либо двухрядный подшипник, при одной наружной обойме в нем интегрировано две внутренние обоймы, либо два конусных подшипника. Выходит из строя изначально только одна обойма. Именно по этому проявляющийся гул будет вести себя по разному в разных поворотах. Остается определить, какая именно ступица требует хирургического вмешательства, заказать подшипник и устранить неисправность.

А что же произойдет, если неисправность сразу не устранить? Гул – последствие износа подшипника. Гул появляется, когда от шариков / роликов подшипника открашиваются мелкие механические частички и попадают под обойму. Со временем эти частички выкрашивают все больше подобных  частичек, подшипник начинает греться. Разогретый подшипник достаточно быстро покидает смазка, и подшипник начинает работать «на сухую». Это приводит к увеличению и так высокой температуры, что в конечном итоге может привести к заклиниванию ступицы. В этом случае, не считая опасности аварии автомобиля, для устранения дефекта менять придется уже подшипник, ступицу, датчик ABS, а возможно еще поворотный кулак и привод ШРУС. Не сложно провести элементарные арифметические подсчеты и сделать вывод, стоимость ремонта увеличилась в несколько раз!

Эту «страшилку» мы рассказали Вам не для того, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля Вы прислушивались ко всему подряд и «выносили мозг» себе и специалистам Вашего СТО, жалуясь на не существующие посторонние звуки. А скорее для того, чтобы при проявлении действительно посторонних звуков Вы незамедлительно посетили нашу СТО Авто Олимп!